См. также:


Задачи олимпиады
Результаты
Приз чуть не уехал в Москву
На первом месте Петербургский университет

  Санкт-Петербургские Олимпиады по Информатике

Правила 2-ой командной студенческой олимпиады СПб 1996 года

Спонсор олимпиады фирма "Бизнес Компьютер Центр"


Содержание:

  1. Информация об олимпиаде
  2. Правила олимпиады

Информация об олимпиаде

Программа олимпиады

  • 19 апреля, 16-00..18-00. Знакомство участников с компьютерами, встреча участников с Жюри олимпиады, знакомство с системой NPC, пробный тур олимпиады. Сбор в вестибюле СПбГИТМО в 16-00.

    Обязательно присутствие по крайней мере 1 участника от каждой команды; в день тура олимпиады никакие разъяснения об использования NPC, о системах программирования и т.п. даваться не будут.

  • 20 апреля, 10-00. Соревнования. Сбор в вестибюле СПбГИТМО в 10-00.
  • 20 апреля, 19-00..20-00. Закрытие олимпиады, церемония награждения.

Место проведения олимпиады

Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики (СПбГИТМО), кафедра компьютерных технологий

Санкт-Петербург, Ул.Саблинская, дом 14. Проезд до ст.метро "Горьковская".

Председатель оргкомитета олимпиады

Парфенов Владимир Глебович

Руководитель отделения прикладной математики и физики д.т.н., профессор кафедры компьютерных технологий СПбГИТМО(ТУ)

197101, Санкт-Петербург, Саблинская 14, СПбГИТМО, кафедра компьютерных технологий;
E-mail:
PARFENOV@CTS.IFMO.RU
Тел: +7 812 238 8730, +7 812 238 8769
Факс: +7 812 232 7622

Председатель жюри олимпиады

Суханов Антон Александрович

Тренер сборных команд школьников Санкт-Петербурга и России по информатике, зам. директора Северо-восточного европейского региона международной командной студенческой олимпиады ACM.

E-mail: Sukhanov@starlab.ifmo.ru
Тел: +7 812 221 4687
Факс: +7 812 232 7622

Научный комитет олимпиады

  • Миронов Илья Лазаревич (программист; фирма BARTS SA, Paris)
  • Романовский Иосиф Владимирович (профессор кафедры Исследования операций мат.-мех. факультета СПбГУ)
  • Суханов Антон Александрович - председатель научного комитета
  • Тиунова Анна Евгеньевна (Лаборатория системного программирования, СПбГУ)


Правила олимпиады

1. Участники олимпиады

К участию в олимпиаде допускаются команды студентов дневных отделений ВУЗов Санкт-Петербурга. Команда состоит из трех участников. По крайней мере 2 участника должны учиться на первых 4-x курсах. Любой ВУЗ Санкт-Петербурга может направить для участия в олимпиаде одну команду. При наличии свободных мест оргкомитет олимпиады оставляет за собой право расширения списка участников олимпиады. Вне основного конкурса в олимпиаде могут принимать участие команды школьников.

2. Схема проведения соревнований

В основу программы олимпиады положена программа проведения международных студенческих командных олимпиад (см. www.acm.org). Для решения предложенных задач каждой команде предоставляется один компьютер. Проверка решений происходит во время тура. Оценивается правильность и время решения задач. Правильность оценивается проверкой работоспособности программы на заранее подготовленном наборе тестов. Программа, не прошедшая тестирование, возвращается команде на доработку, но при этом ей начисляется штрафное время за каждую неудачную попытку. Во время тура участники могут получать информацию о результатах выступления других команд.

3. Программное обеспечение

Соревнования будут проводиться на компьютерах со следующей конфигурацией:

Процессор: Intel 386-486;
Оперативная память: как минимум 4 Mb;
Операционная система: MS DOS 6.x;
Сеть: Novell Netware

Для решения задач участники могут использовать Turbo Pascal 7.0 и Borland C++ 3.1.

Указанные системы будут полностью инсталлированы на каждом компьютере, вместе со встроенными системами помощи и примерами. Запрещается пользоваться своими дискетами, непредусмотренными программными продуктами и библиотеками.

Для проведения соревнований на компьютерной сети будет использоваться система NPC (автор А.Суханов). При помощи этой системы участники будут отправлять свои решения для проверки Жюри, просматривать результаты соревнований, и т.д.

4. Порядок проведения соревнований

1. Для решения будут предложены по крайней мере 5 задач. Продолжительность тура - 5 или 6 часов.

2. Участник может приносить с собой на тур и использовать такие материалы, как книги, руководства, листинги программ и т.д. Запрещается приносить на тур и использовать личные персональные компьютеры и микрокалькуляторы.

3. На туре команда решает предложенные задачи. Решением задачи является текст программы на языке C, C++ или Pascal. Программа не должна иметь вспомогательных модулей. Различные задачи участники могут решать на разных языках.

4. Решение задачи оценивается на заранее подготовленном жюри наборе тестов. Исходные данные к задаче программа должна считывать из входного файла, а результат работы помещать в выходной файл. Тестирование производится автоматически, поэтому программа должна точно соблюдать форматы входного и выходного файла, описанные в условии каждой задачи. Если не оговорено отдельно, исходные данные являются корректными и удовлетворяют всем ограничениям, описанным в условии задачи. Программа не должна что-либо выводить на экран.

5. В условии задачи может быть указано максимальное допустимое время работы программы на каждом тесте.

6. По мере готовности команда направляет по компьютерной сети решение задачи для проверки жюри (при помощи системы NPC), после чего команда может продолжать решение других задач. Через 3-5 минут, когда Жюри проверит решение, команда получит сообщение с результатом проверки. Сообщение будет выдано на экран и продублировано в виде листа с результатом проверки. Команде сообщается: зачтено решение или не зачтено.

Если решение не зачтено, то команде сообщается номер ошибочного теста и причина ошибки:

  • неверный ответ;
  • превышение предела времени;
  • ошибка исполнения (Runtime error);
  • неверный формат вывода.

7. Решение засчитывается только в том случае, если программа выдает абсолютно верные ответы на все тесты. Тесты задаются всегда в одинаковой последовательности , с возрастанием их сложности (номер сообщаемого ошибочного теста участники могут использовать по своему усмотрению). Четкой границы между неверным форматом вывода и неверным ответом нет. Неверный формат вывода будет сообщаться только в случая очевидного нарушения условий ввода/вывода. Например, если вывод программы должен состоять только из двух слов "да" и "нет", а программа на тест, в котором правильный ответ "нет", выдает "yes", то команда получит сообщение неверный формат вывода.

8. Во время состязаний участники могут просматривать на своем компьютере результаты выступления других команд. Участникам будет показан список команд, расположенных в порядке занимаемых мест на текущий момент времени. Для каждой команды будет указан список решенных задач и штрафное время.

9. В течение тура участники могут задавать вопросы по условиям задач. Вопрос направляется в жюри по компьютерной сети. Вопрос должен быть составлен так, чтобы допускалось получение ответа в формах "ДА"/"НЕТ". Если вопрос составлен некорректно, или ответ на вопрос следует из условия задачи, то жюри отвечает "см. условие задачи". Вопрос направляется в жюри по сети. Когда жюри ответит на вопрос, команда получит сообщение с ответом. Жюри оставляет за собой право разослать ответ на вопрос команды всем остальным участникам.

10. Согласно традиции данных состязаний, для сохранения интереса к процедуре награждения жюри может прекратить корректировать информацию о результатах выступления команд за 1 час до конца тура.

11. Во время состязаний участнику разрешается общаться только с членами своей команды и оргкомитета.

12. За нарушение правил состязаний команда дисквалифицируется.

5. Система оценок

Выигрывает команда, правильно решившая наибольшее число задач. В случае равенства числа решенных задач, выигрывает команда с наименьшим штрафным временем. Штрафное время - это суммарное время решения задач с добавлением 20 минут за каждое неверное решение, которое учитывается только для решенных задач.

6. Подведение итогов олимпиады

Объявление результатов и церемония награждения проводятся через несколько часов после завершения олимпиады. Победители награждаются призами и дипломами. Каждая команда получит сертификат участника олимпиады. Первые 5 команд ВУЗов Санкт-Петербурга получают право выступления на Северо-восточном региональном туре студенческого командного первенства мира по программированию 1996-97 года (соревнования состоятся в начале декабря 1996 года в Санкт-Петербурге).

Используются технологии uCoz