Sm. takzhe:


Rezul'taty

  Sankt-Peterburgskie Olimpiady po Informatike

Zadachi gorodskoj olimpiady SPb 1994 goda

Rajonnyj teoreticheskij tur (1-yj tur)

Reduktor 1994 cifra Fibonachchi Vosstanovlenie skobok

Gorodskoj teoreticheskij tur (2-oj tur)

Vosstanovlenie skobok Kubiki Igra "Nu, pogodi!"

Gorodskoj prakticheskij tur (3-yj tur)

Summa propis'ju Narisujte kartinku

Rajonnyj teoreticheskij tur (1-yj tur)


Zadacha 1. Reduktor

"U reduktorov net nikakogo styda,
Ih i vovse nichto ne volnuet,
Im i v bok ne streljaet,
i v spinu ne duet,
ne sluzhba u nih, a mechta..."

M.Scherbakov.

Dan nabor shesterenok, dlja kazhdoj izvestno kolichestvo zub'ev. Ih mozhno skrepljat' tak, chtoby oni vraschalis' sovmestno na odnoj osi. Izvestno, chto pervaja shesterenka krutitsja po chasovoj strelke i delaet P oborotov v minutu (na ee os' nichego nasazhivat' nel'zja). Trebuetsja podobrat' promezhutochnye shesterenki, pri neobhodimosti nasazhivaja ih na obschie osi i vvodja v zaceplenie tak, chtoby poslednjaja shesterenka krutilas' takzhe po chasovoj strelke i delala Q oborotov. (Ne objazatel'no ispol'zovat' vse shesterenki).

Opisanie vhodnyh dannyh:

  • kolichestvo shesterenok
  • oboroty pervoj shesterenki
  • oboroty poslednej shesterenki
  • kolichestvo zub'ev u 1-oj shesterenki (ona dolzhna byt' pervoj v iskomoj cepochke shesterenok)
  • kolichestvo zub'ev u 2-oj shesterenki
  • ........................
  • kolichestvo zub'ev u n-oj shesterenki (ona dolzhna byt' poslednej).

Na vyhode dolzhno byt':

  • fraza "reshenie est'" ili "reshenija net"
  • esli reshenie est', to
    • pervaja para shesterenok
    • vtoraja para shesterenok
    • .........................
    • poslednjaja para shesterenok

gde "para" - dve shesterenki, nasazhennye na odnu os'; v otvete ukazyvajutsja dva chisla, sootvetstvujuschih kolichestvu zub'ev u kazhdoj shesterenki; prichem, esli shesterenka odna, to ukazyvaetsja odno chislo; schitaetsja, chto shesterenki vvedeny v zaceplenie takim obrazom, chto poslednjaja shesterenka iz kazhdoj pary sceplena s pervoj shesterenkoj v sledujuschej pare.

Zadacha 2. 1994 cifra Fibonachchi

"Jeto ochen' dlinnaja i grustnaja istorija,- nachala
Mysh' so vzdohom. Pomolchav, ona vdrug vzvizgnula:
- Prohvost..."


L.Kjeroll. Alisa v Strane Chudes.

Rjad chisel Fibonachii predstvaljaet soboj posledovatel'nost' natural'nyh chisel takuju, chto pervoe i vtoroe chisla ravny edinice, a kazhdoe sledujuschee ravno summe dvuh predyduschih:

1 1 2 3 5 8 13 21 34

Chisla Fibonachchi vypisyvajutsja odno za drugim vplotnuju. Opredelite, kakoj budet 1994-aja cifra v takoj posledovatel'nosti. (Obratite vnimanie, chto sootvetstvujuschee chislo Fibonachchi mozhet okazat'sja ves'ma bol'shim.)

Vhodnyh dannyh net. Na vyhode dolzhno byt':

fraza "1994 cifra ravna " i iskomaja cifra

Zadacha 3. Vosstanovlenie skobok

"Sluchilos' tak, kak i dumal vsjak..."

Gamlet.

Sluchilos' vot chto. Nekto vzjal pravil'no zapisannoe matematicheskoe vyrazhenie so skobkami i vykinul iz nego vse, krome skobok:

 ( ( ) ( ( ) ( ) ) ( ( ) ) ( ) )

Zatem Nekto zanjalsja takoj operaciej. Pod kazhdoj otkryvajuschej skobkoj on zapisyvaet, skol'ko skobok (ljubyh) zakljucheno mezhdu nej i sootvetstvujuschej ej zakryvajuschej, a pod zakryvajuschimi ne pishet nichego:

 ( ( ) ( ( ) ( ) ) ( ( ) ) ( ) )
14 0   4 0   4     2 0     0

Poluchaetsja rjad chisel:

14 0 4 0 0 2 0 0

Predstav'te, chto Vam dan takoj rjad chisel. Vosstanovite ishodnuju posledovatel'nost' skobok. Opisanie vhodnyh dannyh:

posledovatel'nost' celyh neotricatel'nyh chisel.

Na vyhode dolzhno byt':

  • fraza "reshenie est'" libo "reshenija net"
  • esli reshenie est', to posledovatel'nost' skobok, sootvetstvujuschaja ishodnoj posledovatel'nosti.

Gorodskoj teoreticheskij tur (2-oj tur)


Zadacha 1. Vosstanovlenie skobok

Ishodnye dannye - stroka iz kruglyh skobok i znakov voprosa. Sostav'te programmu, pechatajuschuju vse pravil'nye skobochnye vyrazhenija, kotorye mozhno vosstanovit' iz vhodnoj stroki zamenoj znakov voprosa na skobki, libo soobschajuschuju, chto reshenija net.

Primer 1. Ishodnaja stroka: ((??)?
Vyvod programmy: ((()))
(()())

Primer 2. Ishodnaja stroka: )?
Vyvod programmy: vosstanovit' nevozmozhno

Zadacha 2. Kubiki

Dany neskol'ko razvertok kubikov s granjami, pronumerovannymi ot 1 do 6 (napodobie igral'noj kosti). Opredelit', kakie iz nih sootvetstvujut odnim i tem zhe kubikam.

Ishodnye dannye programmy: chislo razvertok R (R<=10) i sami jeti razvertki. Razvertka kubika zadaetsja perechisleniem nomerov ego granej v porjadke: levaja, pravaja, verhnjaja, perednjaja, nizhnjaja i zadnjaja grani.

Na vyhode dolzhno byt' kolichestvo razlichnyh kubikov M i dlja kazhdogo kubika - nomera sootvetstvujuschih razvertok.

Primer.

Ishodnye dannye:

3
1 2 6 4 5 3
4 6 1 5 3 2
4 1 3 6 2 5

Vyvod programmy:

Chislo razlichnyh kubikov - 2
Razvertki kubika N 1: 1 2
Razvertki kubika N 2: 3

Zadacha 3. Igra "Nu, pogodi!"

Pravila izvestnoj komp'juternoj igry "Nu, pogodi!" sledujuschie. V zamknutom labirinte 10*10 kletok stavjatsja fishki Volka i Zajca. Za Volka igraet pervyj igrok, za Zajca - vtoroj. Igroki delajut hody po ochereredi, peredvigaja fishku na odnu iz svobodnyh sosednih kletok (po gorizontali ili po vertikali). Pervym hodit Volk. Prodolzhitel'nst' igry ogranichena K hodami dlja kazhdogo igroka. Pervyj igrok vyigryvaet, esli emu udastsja postavit' Volka na sosednjuju s Zajcem kletku. Inache vyigryvaet vtoroj igrok.

Napishite programmu, kotoraja opredeljaet i pechataet, est' li u pervogo igroka vyigryshnaja stratenija, i esli est', to opredeljaet i pechataet pervyj hod Volka v jetoj strategii.

Ishodnye dannye programmy: koordinaty fishek Volka i Zajca v ljuboj udobnoj dlja Vas sisteme koordinat, prodolzhitel'nost' igry K i labirint, zadannyj matricej 10*10 nulej i edinic: 0 - svobodnaja kletka, 1 - zanjataja.

Primechanija:

  1. K ne prevoshodit 25.
  2. Nel'zja vyhodit' za predely labirinta.

Gorodskoj prakticheskij tur (3-j tur)


Summa propis'ju

V banke "MjauMjauMjau" imejutsja tri vida valjuty: rossijsie rubli, japonskie jeny i francezskie franki). Napishite programmu, kotoraja vvodit na russkom jazyke opisanie summy deneg v odnoj iz jetih valjut, pechataet jetu summu v vide chisla, perevodit ee po tekuschemu kursu v dve ostavshiesja i pechataet rezul'tat na russkom jazyke (kopejkami i santimami prenebrech'!).

Vasha programma dolzhna proverjat' vvedennuju stroku na nalichie orfograficheskih i prochih oshibok. Ishodnaja summa deneg zavedomo men'she odnogo milliarda rublej (v perevode po tekuschemu kursu).

Rabota programmy dolzhna byt' postroena v vide dialoga. Priznakom konca raboty javljaetsja vvoda slova "Spasibo!" (sm. primer).

Kurs pokupki raven kursu prodazhi i sostavljaet:

  • 10 japonskih jen = 162 rub. 80 kop.
  • 1 francuzskij frank = 291 rub. 94 kop.

PRIMER RABOTY PRAVIL'NOJ PROGRAMMY

ishodnaja stroka: odin million dvesti tysjach rublej
vyvod programmy: 1200000 rublej =
                 chetyre tysjachi sto desjat' frankov
                 sem'desjat tri tysjachi sem'sot desjat' rublej
                 Spasibo!
ishodnaja strok:  dvadcat' odin jen
vyvod programmy: oshibka
                 Spasibo!
ishodnaja stroka: tysjacha pjat'sot tridcat' rublej
vyvod programmy: oshibka
                 Spasibo!
ishodnaja stroka: Spasibo!
vyvod programmy: I Vam spasibo! Do svidanija!

Narisujte kartinku

Narisujte na jekrane jetu kartinku (vo ves' jekran, no s shirokoj beloj kajmoj). Bokovye grani zashtrihujte v raznyh napravlenijah. Predusmotrite vozmozhnost' spokojno razgljadet' Vashe tvorenie.

Используются технологии uCoz